eCitaro

Безопасное вождение

На протяжении многих лет Mercedes-Benz воплощает на практике свое понимание безаварийного вождения и комплексной безопасности автомобиля (в движении, в опасных ситуациях, в случае аварии, в части минимизации последствий аварии). Безопасность является неотъемлемой частью концепции городских автобусов eCitaro. Кузов защищает пассажиров в случае бокового удара. При ударе сзади усиленная передняя часть минимизирует последствия аварии, защищая водителя.

Электронная система стабилизации (ESP®)

Электронная система стабилизации (ESP®) ‒ это активная система для повышения безопасности  при движении и стабилизации кузова автобуса за счет снижения риска заноса при поворотах или маневрах объезда препятствий. Для этого применяется специальное управление торможением каждого колеса в критических ситуациях при движении, например, если автобус приближается к ограничениям при повороте. Одновременно с этим  мощность двигателя снижается. Точно выверенное торможение предупреждает вероятную в таких случаях потерю управления автобусом.

Система ESP® также контролирует ускорение автобуса. Если на затяжных поворотах, таких как съезды с автострады, или при быстрой смене полосы движения автобус достигает критического состояния устойчивости, его скорость автоматически снижается, и автобус возвращается в устойчивое положение. Система ESP® аналогична тем, что применяются на легковых автомобилях, но адаптирована для автобусов при помощи расширенного функционала.

Антипробуксовочная система (ASR)

Система ASR предотвращает проскальзывание ведущих колес двумя способами. Во-первых, ASR минимизирует проскальзывание колеса дозированным подтормаживанием. Во-вторых, с помощью электронной педали газа регулируется крутящий момент двигателя. Даже при полностью нажатой педали газа двигатель в критических ситуациях выдает лишь столько мощности, сколько могут передать ведущие колеса – это большое преимущество для безопасного трогания с места и курсовой устойчивости.

При трогании с места контролируются крутящий момент на ведущих колесах и частота их вращения. При этом распределение крутящего момента регулируется таким образом, что пробуксовки не происходит. Тем самым постоянно обеспечивается оптимальная передача усилия.

  ASR помогает водителю при разгоне минимизировать пробуксовку ведущих колес и тем самым минимизировать опасность бокового заноса задней части (задний привод). Именно в случае двигателей с высоким крутящим моментом система ASR обеспечивает больше комфорта и повышает безопасность при трогании с места – особенно при разном сцеплении колес с дорогой.

Антиблокировочная система (ABS)

Как работает система ABS? На всех четырех колесах установлены датчики, определяющие скорость вращения каждого колеса и передающие эту информацию в центральный блок управления. При достижении критической точки возможной блокировки колес, усиление торможения ограничивается за счет изменения давления. Усиление торможения может быть увеличено и уменьшено много раз на протяжении одной секунды.

При торможении непрерывно контролируются все усилия, воздействующие на колеса, и характер качения. Тормозные усилия на колесах распределяются таким образом, что ни одно из колес не блокируется и управляемость автобуса сохраняется.

В декабре 1970 года компания Mercedes-Benz представила первую в мире электронную систему ABS, которая стала революционным решением в сфере безопасности дорожного движения. С помощью целенаправленных задействований тормозной системы, управляемой электроникой, исключается длительная блокировка колес. Тем самым риск потери управления снижается до минимума, и даже при торможении до полной остановки автомобиль сохраняет нужное направление движения. Технология ABS служит основой для более сложных электронных систем безопасности, таких как электронная система стабилизации движения (ESP®) или система экстренного торможения (BAS).

Защита при столкновении

В качестве дополнительной защиты при столкновении в удлиненную переднюю часть встроен деформируемый элемент. Вместе с усиленной, правильно рассчитанной конструкцией рамы при столкновении он направляет усилия непосредственно в основание кузова. Это дает улучшенную защиту для водителя и пространства для его ног. Выполняются требования по устойчивости к удару согласно ECE-R 29.

Система Sideguard Assist

Высокая динамика движения автобусного транспорта создает сильную нагрузку на водителя. Вспомогательная система Sideguard Assist поддерживает водителя прежде всего при правом повороте на городских улицах, привлекая внимание к другим участникам дорожного движения и неподвижным препятствиям и предупреждая об опасности столкновения с ними.

Система работает поэтапно: На первом этапе она информирует водителя, на втором этапе дополнительно подает предупреждение.

Если в боковой зоне контроля находится движущийся объект, водителю подается световой сигнал. На стойке A0 со стороны водителя загорается желтая светодиодная лампа в форме треугольника. Кроме того, на центральном дисплее появляется предупреждение. Если водитель начинает или продолжает действие, способное привести к столкновению, подается дополнительное визуальное предупреждение. Светодиодная лампа мигает сначала желтым, затем красным светом. Затем следует предупреждение самого высокого уровня: мигающая красная лампа с вибрацией сиденья водителя.

Кроме того, система Sideguard Assist может выполнять функцию системы контроля перестроения, работая с тем же самым каскадом предупреждений.

Система Preventive Brake Assist

Система Preventive Brake Assist от компании Mercedes-Benz – первая в мире активная система экстренного торможения для городских маршрутных автобусов. Эта вспомогательная система предупреждает о возможном столкновении с неподвижными или движущимися объектами. Для этого в случае непосредственной угрозы столкновения она автоматически активирует частичное торможение. Каскад предупреждений и задействование тормозной системы точно рассчитаны на применение в условиях городского транспорта.

При угрозе столкновения система Preventive Brake Assist предупреждает водителя как визуально (на центральном дисплее загорается красный треугольник с символом автомобиля), так и акустически. Одновременно система активирует частичное торможение. Оно поддерживается до тех пор, пока либо не среагирует водитель, либо не остановится автобус.

Система звукового оповещения о приближении транспортного средства

eCitaro  оснащен системой звукового оповещения о приближении транспортного средства. Полностью электрический eCitaro двигается бесшумно, и пешеходы и велосипедисты могут не заметить его приближения. Звуковой генератор системы оповещения создает искусственный фоновый шум на скорости до 30 км/ч, аналогичный звуку работы двигателя внутреннего сгорания, и таким образом обеспечивает безопасность пешеходов и велосипедистов.

Освещение выполняемого поворота

Освещение выполняемого поворота обеспечивает существенно более высокую безопасность за счет улучшенной обзорности при ночных поворотах на перекрестках, при круговом движении, а также при маневрировании передним и задним ходом.

Эта функция автоматически подключается при скорости примерно до 40 км/ч, если включаются фары головного света, нажимается переключатель указателей поворота или поворачивается рулевое колесо. При этом подключается одна из двух противотуманных фар, чтобы осветить зону сбоку перед автомобилем, которая не освещается фарами головного света. Интеллектуальная электроника плавно включает или выключает освещение выполняемого поворота. Это дает глазам возможность адаптироваться к изменению условий освещенности.

Уникальная система ограничения угла поворота узла сочленения в eCitaro G

Важные элементы управления автобусом еСitaro G ‒ его поворотный узел (гармошка) и система управления, специально разработанные и тщательно протестированные исследователями Daimler. Максимальный угол между двумя секциями автобуса составляет 54,5 градуса. Уникальный контроллер сочлененного поворотного узла (ATC) ‒ это новая, очень сложная система ограничения угла поворота сочленения, разработанная специластами компании Mercedes-Benz. АТС устанавливает новые стандарты динамики движения и безопасности сочлененных автобусов.
система ограничения угла поворота узла сочленения (ATC - Articulation Turntable Controller) – Характеристики и преимущества.

АТС оперативно регулирует гидравлическое демпфирование угла сочленения в полном соответствии с требованиями и в зависимости, кроме прочего, от угла поворота,  скорости автобуса и его загрузки. АТС имеет доступ к данным шины CAN.

В результате узел сочленения МБ работает практически свободно в нормальной  дорожной ситуации и демпфируется только трением составных элементов, в то время как обычный узел сочленения приводит к  недостаточной поворачиваемости на изгибах дорог и к повышенному износу шин на передней оси.

Контроль давления в шинах (TPM)

Система контроля давления в шинах предупреждает о падении давления в одной или нескольких шинах до и во время поездки, контролирует давление во всех шинах и выводит соответствующую информацию на многофункциональный дисплей.

Накачанные должным образом шины имеют более длительный срок службы и обеспечивают повышенную безопасность движения. Контроль давления в шинах помогает обнаружить падение давления в одной или нескольких шинах во время движения и избежать серьезных последствий.

Как это работает? Датчик, расположенный внутри шины, измеряет давление и температуру воздуха. Эти данные передаются на радиочастотах на приемную антенну, находящуюся под полом, и далее в блок управления. Информация о давлении в шинах при необходимости выводится на многофункциональный дисплей.

За несколько месяцев эксплуатации давление в шинах постепенно снижается вследствие эксплуатации. Система контроля давления в шинах своевременно выводит сообщение, рекомендующее водителю откорректировать давление. В случае значительного падения давления во время движения появляется предупреждающий желтый световой сигнал и выводится сообщение о необходимости принять соответствующие меры.

Наблюдение за салоном

Установленные камеры видеонаблюдения могут контролировать, что происходит в автобусе. Система видеонаблюдения может не только укрепить чувство безопасности у водителя и пассажиров, но также может записывать действия дебоширов, которые занимаются вандализмом в автобусе, или совершают акты насилия.

Данные передаются на монитор в кокпите водителя автобуса. Водитель может лучше фиксировать и оценивать определенные ситуации и события, происходящие в салоне, и при необходимости отреагировать на опасность.

В автобусе есть пиктограммы, благодаря которым пассажиры понимают, что в данном автобусе имеется система видеонаблюдения. Такая система усиливает субъективное чувство безопасности водителя и пассажиров и тем самым повышает привлекательность использования общественного транспорта. Система видеонаблюдения предлагается в качестве опции.

Подробную информацию о работе системы видеонаблюдения и хранения информации можно получить у нашего консультанта по продажам автобусов.