Conecto

Безопасное вождение

Электронная система стабилизации движения (ESP)**

Электронная система стабилизации движения (ESP®) является активной системой для повышения безопасности движения и курсовой устойчивости. Она значительно понижает опасность заноса при движении в повороте или маневре уклонения. Для этого в ситуациях, критических с точки зрения динамики движения, тормозное усилие целенаправленно регулируется на каждом отдельном колесе, например, если автобус при проезде поворота движется в предельном диапазоне. Одновременно сокращается мощность двигателя. Возможный «разворот» автобуса, таким образом, предотвращается путем точно дозированного торможения в рамках физических возможностей.

ESP®, кроме прочего, контролирует поперечное ускорение автобусов. Если автобус находится в затяжном повороте, например при выезде с автобана, или при быстрой смене полосы достигает критичного состояния движения, скорость автомобиля автоматически уменьшается, пока не будет достигнута курсовая устойчивость. ESP® сравнима с системой, используемой в легковом автомобиле, но она обеспечивает функции, адаптированные для автобуса.
Антипробуксовочная система (ASR)*.

Система ASR предотвращает проскальзывание ведущих колес двумя способами. Во-первых, ASR минимизирует проскальзывание колеса дозированным подтормаживанием. Во-вторых, с помощью электронной педали газа регулируется крутящий момент двигателя. Даже при полностью нажатой педали газа двигатель в критических ситуациях выдает лишь столько мощности, сколько могут передать ведущие колеса, – это большое преимущество для безопасного трогания с места и курсовой устойчивости.

При трогании с места контролируются крутящий момент на ведущих колесах и частота их вращения. При этом распределение крутящего момента регулируется таким образом, чтобы не было пробуксовки. Таким образом постоянно обеспечивается оптимальная передача усилия.

ASR помогает водителю при разгоне минимизировать пробуксовку ведущих колес и тем самым минимизировать опасность бокового заноса задней части (задний привод). Именно в случае двигателей с высоким крутящим моментом система ASR обеспечивает более высокие комфорт и безопасность при трогании с места – особенно при разном сцеплении колес с дорогой.

Антиблокировочная система (ABS).

Принцип действия ABS: на всех четырех колесах установлены датчики, которые распознают частоту вращения каждого колеса и передают информацию в центральный блок управления. Когда при торможении достигается точка блокировки колес, посредством изменения давления в системе торможение колеса удерживается как раз у этого порога. В течение всего одной секунды давление в тормозной системе может многократно повышаться и понижаться.

При торможении непрерывно контролируются все усилия, воздействующие на колеса, и характер качения. Тормозные усилия на колесах распределяются таким образом, что ни одно из колес не блокируется и управляемость автобуса сохраняется.

В декабре 1970 года компания Mercedes-Benz представила первую в мире электронную систему ABS, которая стала революционным решением в сфере безопасности дорожного движения. С помощью целенаправленных задействований тормозной системы, управляемой электроникой, исключается длительная блокировка колес. Тем самым риск потери управления снижается до минимума, и даже при торможении до полной остановки автомобиль сохраняет нужное направление движения. Технология ABS служит основой для более сложных электронных систем безопасности, таких как электронная система стабилизации движения (ESP®) или система экстренного торможения (BAS).

Preventive Brake Assist*.

Система Preventive Brake Assist от компании Mercedes-Benz – первая в мире активная система экстренного торможения для городских маршрутных автобусов. Эта новая вспомогательная система предупреждает о возможном столкновении с идущими пешеходами и неподвижными или движущимися объектами и в случае непосредственной угрозы столкновения автоматически активирует частичное торможение. Каскад предупреждений и задействование тормозной системы точно рассчитаны на применение в условиях городского транспорта. При угрозе столкновения с пешеходами, а также с движущимися или неподвижными объектами система Preventive Brake Assist предупреждает водителя как визуально (на центральном дисплее загорается красный треугольник с символом автомобиля), так и акустически и одновременно активирует частичное торможение. Оно поддерживается до тех пор, пока либо не среагирует водитель, либо не остановится автобус. Основой системы Preventive Brake Assist является новое поколение радарной технологии: радарная система постоянно сканирует участок до 250 метров полосы движения перед автобусом, надежно работая даже ночью и при плохих погодных условиях.

assistenzsystem-preventive-brake-assist-01.jpg

Sideguard Assist*.

Система помощи на повороте Sideguard Assist существенно повышает безопасность незащищенных участников дорожного движения именно в городах, поскольку помогает водителю своевременно распознавать критические ситуации при поворотах. Система работает поэтапно. На первом этапе она информирует водителя, на втором этапе дополнительно подает предупреждение. Если в боковой зоне контроля находится движущийся объект, на стойке A0 загорается желтая светодиодная лампа в форме треугольника. Она интуитивно привлекает внимание к ситуации рядом с автобусом. Кроме того, на центральном дисплее появляется предупреждение. Если водитель начинает или продолжает действие, способное привести к столкновению, подается дополнительное предупреждение: Светодиодная лампа сначала ярко мигает красным светом, а затем горит постоянно. При этом водителю подается предупреждение в виде вибрации сиденья. Кроме того, система Sideguard Assist предупреждает о неподвижных препятствиях на линии поворота автобуса и может дополнительно выполнять задачу системы контроля перестроения; при этом она работает с точно таким же каскадом предупреждений.

assistenzsystem-sideguard-assist-01.jpg